Архитектурная мастерская нового поколения.

Дом-комплекс на 700 жителей

Общие данные

Данный комплекс располагается на пересечении ул. Хо Ши Мина и пр-та Просвещения в г. Санкт-петербурге. Состоит из торгово-развлекательного 2-уровневого комплекса с фитнес центром, рестораном и универсамом, офисного 8-этажного здания с 2-уровневым гаражом-стоянкой, 4-секционного 16-этажного жилого дома, детского сада, почтамта, библиотеки, объединенных в единый стилобат, а так же 3-х односекционных 6 этажных жилых домов для высоко обеспеченных семей, вход в которые осуществляется через открытые патио, расположенные на крыше торгово-развлекательного комплекса.

Выполнение проекта

Данный проект выполнен в САПр Autodesk Revit Architecture 2012. Она предназначена для непосредственно архитекторов, выполняющих разработку раздела архитектурных решений (АР) проекта. Работая в данной программе, необходимо сформировать четкий подход к работе для того, чтобы быстро и качественно выполнять необходимые задачи. 

Подготовка к работе

Выполнение данного проекта я начинал с определения границ земельного участка. Вставлял ситуационный план в виде подложки на вкладку "Стройплощадка". Далее выполнялась разбивка на уровни будущего здания для установки зависимостей между объектами такими, как стены, в т. ч. навесные. После определения высот уровней выполнялась разбивка их на горизонтальную сетку с тем, чтобы привязывать к ней стены, перегородки и колонны зданий. 

Ход работы

После разметки здания создавались типы всех элементов, из которых состоит здание. Создание типов элементов стоит выполнять по мере необходимости вставки того или иного элемента в проект. Так, в первую очередь задаются типы стен - их материал, толщина и т.д, далее - двери, окна, перекрытия, колонны, лестницы, пандусы и т.д. Ну а далее в той же последовательности выполняются сами элементы, пока не сформируется необходимое здание. Стены создаются заданием расстояния и направления. Стоит обращать внимание на способ их стыковки и зависимости их от уровней. Так, если вдруг изменится высота уровня, высота стен так же изменится. После стен я создавал двери. Чтобы создать нужные типы дверей и не только их нужно загружать семейства объектов из библиотеки Revit. Выбирается необходимая конфигурация объекта и далее располагается в проекте. Дверь сразу привязывается к стене, можно менять сторону, направление открывания и расположение в стене. То же самое с окнами, кроме направления открывания. Далее создают лестницы. Можно задать ширину, направление, количество и размеры ступеней. Так же можно нарисовать абрис лестницы, если лестница имеет сложную форму. Та же ситуация и с пандусами, необходимо учесть что они вычерчиваются по направлению спуска в отличии от лестниц. У пандусов варьируется ширина и уклон. После этого вычерчиваются границы перекрытия. У них варьируются толщина и, при желании, уклон. После создания полностью одного этажа при их повторении можно скопировать этаж в буфер обмена и вставить его с выравниванием по уровням с повторяющейся архитектурой. Так, получаем готовое здание. В завершение необходимо создать крышу, которая сиздается так же, как и перекрытие. Для завершения планировок располагается оборудование, которое так же можно загрузить в библиотеке Revit. Таким образом, при четко сформированной последовательности работы можно очень быстро разработать проект. По мере создания проекта здания я прибегал к аннотативным объектам таким, как фасады, разрезы, размеры и т.д. Размеры стоит использовать как контроль точности выполняемых чертежей, так как размер связывается непосредственно с измеряевым элементом, при изменении значения размера элемент меняет положение. Так же, чтобы придать уникальность обльку здания можно создавать контекстные элементы, имеющие совершенно любую форму. 

©2011 AllArtsArchs

Сделать бесплатный сайт с uCoz